Печать

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения и воспитания, о порядке обеспечения доступа в здание МДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны сотрудников МДОУ.

Специально оборудованные учебные кабинеты.

В образовательном учреждении имеются:

-кабинет педагога-психолога,

-кабинет учителя-логопеда,

-музыкальный зал,

-спортивный зал, оснащенный тренажерами и спортивным оборудованием, в которых занимаются в том числе дети —инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Во исполнение Статьи 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации (ФЗ от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), детский сад гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Имеется вариант интернет сайта детского сада для слабовидящих.

В дошкольном учреждении имеется:

- 17 групповых помещений для организации образовательной деятельности с детьми от 2-х до 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов,

- музыкальный и спортивный залы,

- специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинский блок: кабинет медицинского персонала, изолятор, процедурный кабинет)

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека МДОУ располагаются в методическом кабинете. Собран  фонд литературы, необходимой для работы с педагогами, родителями (законными представителями) и с детьми-инвалидами, а также с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

  • методическая литература по всем направлениям развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО,
  • детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т. п.),
  • периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Справочник старшего воспитателя», «Справочник руководителя ДОУ», «Педагог-психолог», «Музыкальный руководитель»).

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей является одной из приоритетных направлений нашего дошкольного учреждения.

В МДОУ имеются:  музыкальный и спортивный  залы, спортивная площадка, центры двигательной активности в группах, прогулочные участки. Данные объекты могут быть использованы детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья .

Спортивный зал  оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дуги для подлазания,  дорожки для корригирующей гимнастики, велотренажер, беговая дорожка, батут, маты, массажные коврики, баскетбольные кольца.

На спортивной площадке размещены: спортивно-игровое оборудование для закрепления выполнения основных видов движений.

Прогулочные  участки  имеют  песочницу, спортивное оборудование  (оборудование для профилактики плоскостопия и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Центры двигательной активности оборудованные необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ «Детский сад № 264» г.о. Самара разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы: для детей с общим недоразвитием речи и для детей с ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности.

Средства обучения и воспитания

О специальных условиях питания

В  МБДОУ «Детский сад № 264» г.о. Самара для детей организуется пятиразовое питание (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин). Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возложен на медицинскую сестру учреждения.

Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы членам бракеражной комиссии с обязательной органолептической оценкой готовых блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке.

В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:

-мыть руки перед едой;

- класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать;

- рот и руки вытирать бумажной салфеткой;

- после окончания еды полоскать рот;

Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол накрывают в соответствии с правилами этикета. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.

В организации питании, начиная со средней  группы, принимают участие воспитанники группы: дети помогают сервировать стол и самостоятельно убирают за собой тарелки. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.

СанПиН 2.3/2.4.3590 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СП 3.1/2.4. 3598 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)»

О специальных условиях охраны здоровья

В МДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В дошкольном учреждении создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В  МБДОУ «Детский сад № 264» г.о. Самара создан Психолого-педагогический консилиум (далее — Ппк), с целью создания оптимальных условий образования, развития, социализации и адаптации воспитанников по средством психолого-педагогического сопровождения.

Основными направлениями деятельности Ппк являются:

- выработка коллективных рекомендаций по психолого-педагогической работе;

- консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения.

Ппк МДОУ создается приказом заведующего. Общее руководство Ппк возлагается на заведующего МДОУ. В состав Ппк входят следующие педагогические работники МДОУ:

- старший воспитатель;

- воспитатели группы;

- педагог-психолог;

- учитель-логопед;

в необходимых случаях на заседание приглашаются музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник. Заседание Ппк  проводится при участии родителей (законных представителей) воспитанника.

Заседания Ппк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.  Председателем Ппк является старший воспитатель МДОУ.
Периодичность проведения Ппк определяется реальными запросами МДОУ на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и (или) поведении. Плановые Ппк проводятся не менее 3 раза в год.

Обследование воспитанника специалистами Ппк осуществляется по инициативе его родителей (законных представителей) или сотрудников МДОУ с согласия родителей (законных представителей).

Обследование проводится каждым специалистом Ппк индивидуально с учетом возрастной психофизической нагрузки на воспитанника.

По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

На заседании Ппк обсуждаются результаты обследования воспитанника каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение Ппк.

Изменение условий воспитания и развития ребенка (в рамках возможностей , имеющихся в МДОУ) осуществляется по заключению Ппк и заявлению родителей (законных представителей).

Коллегиальное заключение Ппк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития воспитанников (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающие рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение подписывается председателем и всеми членами Ппк.

Заключения специалистов, коллегиальное заключение Ппк доводятся до сведения родителей (законных представителей), предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

При направлении ребенка в ПМПК коллегиальное заключение Ппк выдается родителям (законным представителям) воспитанника на руки.



Вся работа МДОУ строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующим СаНПиН 2.4.3648-20:

1. проводится ежедневный утренний прием детей воспитателями и (или)  медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей.

2. раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

3. в соответствии с рекомендациями Ппк организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида

  • при создании условий образовательной деятельности в МДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
  • обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
  • чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
  • корректировка времени для выполнения заданий;
  • снижение темповых нагрузок;
  • стимулирующая помощь взрослого;
  • чередование видов деятельности;
  • снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
  • условия для двигательной активности ребенка;
  • подбор специального дидактического материала и т. п.


Обеспечение безопасности

Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями. В МДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.

С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.

Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база МДОУ оснащена выходом в Интернет.                             Официальный сайт МДОУ имеет версию для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для семей  с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья предлагаются ресурсы:

Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики. http://www.detskiy-mir.net/rating.php

Детская сетевая библиотека. Каталоги по возрасту, по авторам. Полезные ссылки: Сайты для родителей; Электронные архивы. http://dedushka.net/

«Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаём мир». http://potomy.ru

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ отсутствуют.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.


Средства обучения и воспитания.

 

Главное меню

Документальный фильм

Фильм, посвященный учителям и воспитателям, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь"

Баннер министерства труда

ГИС АСУ РСО

Демострационная версия модуля

«Е-услуги. Образование»

Наши партнёры

Администрация МБДОУ № 264 г.о. Самара выражает свою признательность и благодарность ООО ТПК «Квазар»

Читать подробнее...

Обратная связь

Click to refresh