Коррекционно-развивающее направление
Коррекционная деятельность ДОУ регламентирована нормативными документами: •Приказ министерства образования и науки РФ «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» от 24.03.2009 г № 95.; •Положение «О психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ № 264 г.о. Самара» от 01.10.2010г. Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в речевом развитии детей.
Коррекционное направление в образовательном процессе обеспечивают: - воспитатели; - учителя-логопеды; - педагог-психолог; - музыкальные руководители; - инструктор по физической культуре, используя в своей работе следующие программы и методики: •Программа «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)», Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина •«Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (с 3 до 5 лет)» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина •«Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. Подготовительная к школе группа» , Г.А.Каше, Т.Б.Филичева. Коррекционные занятия проводятся фронтально, подгруппами и индивидуально. Занятия по подгруппам ведутся параллельно с работой, организуемой воспитателем.
Коррекция незначительных речевых нарушений у дошкольников проходит на логопункте ДОУ учителем-логопедом.
Система работы учителя – логопеда
Работа с детьми: • Помощь детям в адаптации к детскому саду; • Проведение обследования детей и выработка рекомендаций по коррекции отклонений и нарушений речи; • Определение готовности старших дошкольников к обучению в школе; • Проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий.
Работа с родителями: • Просвещение родителей по вопросам, связанным с коррекцией нарушений речи у дошкольников (консультации, наблюдение за ребёнком); • Оказание помощи родителям в закреплении достигнутых результатов по коррекционной логопедической работе в группе;
• Снижение уровня тревожности родителей перед поступлением детей в школу; • Обучение родителей методам и приёмам организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста; • Обеспечение более высокого уровня подготовки детей к школе.
Работа с педагогами: • Подготовка и проведение семинаров по ознакомлению воспитателей с задачами, методами и приёмами коррекции речи у детей; • Индивидуальное и групповое консультирование; • Подготовка и выступление на педсовете, методическом объединении; • Повышение компетенции педагогов.
Консультации логопеда
Советы родителям детей с нарушениями речи Изюмова О.П., учитель-логопед МБДОУ детского сада № 264 г.о.Самара
С какого возраста можно начинать подготовительную работу к вызыванию звуков речи? Изюмова О.П., учитель-логопед МБДОУ детского сада № 264 г.о.Самара
Система работы педагога – психолога: Работа с детьми: • Помощь детям в адаптации к детскому саду; • Проведение обследования детей и выработка рекомендаций по коррекции отклонений в их развитии; • Определение готовности старших дошкольников к обучению в школе; • Диагностика игровой деятельности детей; • Организация и регулирование взаимоотношений детей со взрослыми; • Диагностика взаимоотношений со сверстниками (социометрия).
Работа с родителями: • Психолого педагогическое просвещение родителей (консультации, наблюдение за ребёнком); • Развитие осознания педагогического воздействия родителей на детей в процессе общения; • Снижение уровня тревожности родителей перед поступлением детей в школу; • Обучение родителей методам и приёмам организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста; • Ознакомление родителей с элементами диагностики психических процессов (внимание, память); • Обеспечение более высокого уровня подготовки детей к школе.
Работа с педагогами: • Подготовка и проведение педагогического консилиума; • Индивидуальное и групповое консультирование; • Подготовка и выступление на педсовете, методическом объединении; • Повышение психологической компетенции педагогов.
|