Печать

Методическая копилка

Консультация для родителей на тему: "Упрямство и капризы ребенка"Подготовила Рогаткина Екатерина Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 264» г. о. Самара.

Конспект по речевому развитию в старшей группе. "Чтение рассказа К.Паустовского "Кот-Ворюга""Разработала Рогаткина Екатерина Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 264» г.о. Самара.

Рекомендации для педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей 5-6 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. "Рекомендации". Подготовила Сафиуллина Яна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 264» г.о. Самара

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Самара - мой родной город". Подготовила Мурзина Оксана Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 264» г.о. Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Знакомимся с театральными профессиями». Подготовила: Кожевникова Ирина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №264" г.о. Самара
презентация к конспекту

Статья Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным ценностям как к основе духовно – нравственного воспитания. Подготовила: Князева Татьяна Викторовна, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад №264" г.о. Самара

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Безопасность в природе». Подготовила и провела: Васильева Мария Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №264" г.о. Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок». Подготовила и провела: Васильева Мария Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №264" г.о. Самара

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Космическое путешествие». Подготовила и провела: Бельская Елена Владимировна, воспитатель старшей группы МБДОУ детского сада №264 г.о. Самара

Методическая разработка по изготовлению Лепбука. Подготовила: Бельская Елена Владимировна, воспитатель старшей группы МБДОУ детского сада №264 г.о. Самара

Консультация для педагогов «Проектная деятельность».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «У страха глаза велики».

Мастер-класс для педагогов «Технология «батик» в совместной деятельности с дошкольниками». Разработала: Захарова Анастасия Павловна, воспитатель МБДОУ детского сада №264 г.о. Самара

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Этот чудесный батик «Ветка мимозы». Разработала: Захарова Анастасия Павловна, воспитатель МБДОУ детского сада №264 г.о. Самара

Мастер-класс для педагогов «Технология «батик» в совместной деятельности с дошкольниками». Разработала: Захарова Анастасия Павловна, воспитатель МБДОУ детского сада №264 г.о. Самара

Презентация к мастер-классу.

Коллективный проект: Тема: «Загадочный мир кукол». (для детей подготовительной к школе группы). Разработала: Захарова Анастасия Павловна, воспитатель МБДОУ детского сада №264 г.о. Самара

Образовательный проект «АХ,ЛЕТО, ОЗОРНОЕ». (для детей всех возрастных групп). Разработала: Гузиева Галина Ивановна, музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №264 г.о. Самара

Праздник,посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «ДЕНЬ ПОБЕДЫ». (для детей подготовительной группы). Разработала: Гузиева Галина Ивановна, музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №264 г.о. Самара

Музыкально-развлекательная программа для детей старшего дошкольного возраста «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (с элементами игры: осеннее путешествие на поезде). Разработала: Гузиева Галина Ивановна, музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №264 г.о. Самара

КОНСПЕКТ интегрированного музыкального занятия для детей старшей группы «Волшебные нотки здоровья» Разработала: Гузиева Галина Ивановна, музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №264 г.о. Самара

Электронно – дидактическое пособие «Зимние виды спорта» для детей старшего дошкольного возраста. Разработала: Гришина Наталья Михайловна, инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада №264 г.о. Самара

Актуальность В процессе работы с детьми по расширению представлений о видах спорта сталкиваешься с тем, что дети испытывают дефицит знаний о видах спорта, о физической культуре.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
Задачи:
1.Расширять знания детей о зимних видах спорта.
2. Формировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать и устанавливать простые связи между видами спорта и сезонными явлениями природы.
3.Активизировать речь детей словами: биатлон, фристайл, сноуборд, бобслей, скелетон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт.
Содержание.
Слайд №1 Электронно-дидактическая игра «Зимние виды спорта».
Слайд №2 Педагог предлагает детям отгадать загадку про коньки, при правильном ответе появляется картинка.
Слайд №3 Детям предлагается рассмотреть картинку, выделить коньковые виды спорта назвать их: фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей с шайбой и найти лишнее (при правильном ответе нужная картинка мерцает, а лишнее исчезает).
Слайд №4 Педагог предлагает детям отгадать загадку про лыжи, при правильном ответе появляется картинка.
Слайд №5 Детям необходимо выделить виды относящиеся к лыжному спорту, назвать их: лыжные гонки, биатлон, фристайл, прыжки с трамплина, сноуборд (при правильном ответе нужная картинка мерцает, а лишнее исчезает).
Слайд №6 Педагог предлагает детям отгадать загадку про санки, при правильном ответе появляется картинка.
Слайд №7 Педагог просит назвать виды спорта относящиеся к санному спорту: бобслей, скелетон, и сказать, что лишнее (при правильном ответе нужная картинка мерцает, а лишнее исчезает).
Слайд №8 Дети называют все виды зимнего спорта (при правильном ответе картинка вращается).
Слайд №9 Молодцы!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ на тему "Дикие животные" для детей второй младшей группы. Разработала: Зарипова А.М., воспитатель МБДОУ детского сада №264 г.о. Самара

Презентация к конспекту НОД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ на тему "Дикие животные" для детей второй младшей группы. Разработала: Зарипова А.М., воспитатель МБДОУ детского сада №264 г.о. Самара

Электронно-дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения". Разработала: Вольнова О.Ю., воспитатель МБДОУ детского сада №264 г.о. Самара

Описание электронно-дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения". Разработала: Вольнова О.Ю., воспитатель МБДОУ детского сада №264 г.о. Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы "Волшебница вода". Разработала: Вольнова О.Ю., воспитатель МБДОУ детского сада №264 г.о. Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Откуда в наш дом приходит электричество". Разработала: Нестерова О.А., воспитатель МБДОУ детского сада №264 г.о. Самара

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Откуда в наш дом приходит электричество". Разработала: Нестерова О.А., воспитатель МБДОУ детского сада №264 г.о. Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "История книги". Разработала: Нестерова О.А., воспитатель МБДОУ детского сада №264 г.о. Самара

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "История книги". Разработала: Нестерова О.А., воспитатель МБДОУ детского сада №264 г.о. Самара

Речевой праздник в подготовительной к школе группе "ОТКУДА ПРИХОДИТ СЛОВО". Подготовила: Макарова Е.А., учитель-логопед МБДОУ детского сада №42 г.о. Самара

Педагогический проект "Игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста". Подготовила: Поскотина И.Л., методист МБДОУ детского сада №42 г.о. Самара

Презентация к педагогическому проекту "Игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста". Подготовила: Поскотина И.Л., методист МБДОУ детского сада №42 г.о. Самара

Педагогический проект "Самара – город мой родной". Подготовила: Лескина Г.Г., воспитатель МБДОУ детского сада №42 г.о. Самара

Презентация к педагогическому проекту "Самара – город мой родной". Подготовила: Лескина Г.Г., воспитатель МБДОУ детского сада №42 г.о. Самара

Педагогический проект "Почему наша Армия родная?". Подготовила: Казенова А.И., воспитатель МБДОУ детского сада №42 г.о. Самара

Презентация к педагогическому проекту "Почему наша Армия родная?". Подготовила: Казенова А.И., воспитатель МБДОУ детского сада №42 г.о. Самара

Педагогический проект "Загадочный космос". Подготовила: Барабанова Г.Г., воспитатель МБДОУ детского сада №42 г.о. Самара

Презентация к педагогическому проекту "Загадочный космос". Подготовила: Барабанова Г.Г., воспитатель МБДОУ детского сада №42 г.о. Самара

План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе«Путешествие по сказкам». Подготовила и провела: Котлярова Н.С., воспитатель МБДОУ детского сада №358 г.о. Самара

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе « Морское путешествие». Подготовила и провела: Русских Ольга Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детского сада №358 г.о. Самара

Спортивное развлечение для старших дошкольников «Салют, Олимпиада». Подготовила и провела: Герасимова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ детского сада №358 г.о. Самара

Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей. Подготовила: Ганина Екатерина Викторовна, воспитатель, МБДОУ детского сада №264 г.о. Самара
Презентация
Текст к презентации

Родительское собрание - практикум "Развитие у ребенка мелкой моторики рук" Подготовила и провела: Ганина Екатерина Викторовна, воспитатель МБДОУ детского сада №264 г.о. Самара

Конспект образовательной деятельности "Какие бывают мячи" Подготовила и провела: Ганина Екатерина Викторовна, воспитатель МБДОУ детского сада №264 г.о. Самара

Конспект образовательной деятельности "Космический пейзаж" Подготовила и провела: Ганина Екатерина Викторовна, воспитатель МБДОУ детского сада №264 г.о. Самара

Программа "Ах, иголочка, помоги мне говорить!"Скачать Разработал: Макарова Елена Александровна, учитель-логопед, МБДОУ детского сада №42 г.о. Самара

«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР» Разработал: Колпашникова Юлия Вадимовна, учитель-логопед, МБДОУ детского сада №42 г.о. Самара Скачать

Методическое пособие "Рассказываем сказки при помощи наглядных моделей" Автор пособия: Колпашникова Юлия Вадимовна, учитель-логопед, МБДОУ детского сада №42 г.о. Самара Скачать

Рабочая программа "Использование метода наглядного моделирования в развитии связной монологической речи дошкольников с ОНР" Разработал: Колпашникова Юлия Вадимовна, учитель-логопед, МБДОУ детского сада №42 г.о. Самара

Проект: «МОЙ – город САМАРА», Мурзина Оксана Сергеевна, воспитатель, МБДОУ №264 г.о. Самара

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста 
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина, которое включает в себя передачу знаний и организацию доступной деятельности. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.Замыслом проекта, является пополнение знаний детей о родном городе.

Проект "Мой город"Скачать

Презентация к Проекту «МОЙ – город САМАРА».



Экологический проект "Чистый город. Начни с себя!" воспитатель Мурзина Оксана Сергеевна.



Непосредственно образовательная деятельность по безопасному использованию газа в быту "Газ опасным может стать, если правила не знать". (Конспект НОД, Презентация). Воспитатель Мурзина Оксана Сергеевна



Квест - игра по сказке "Репка" Воспитатель Мурзина Оксана Сергеевна




Электронно – дидактическое пособие «Зимние виды спорта», Гришина Наталья Михайловна, инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада №264, г.о.Самара

Пояснительная записка.
Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В процессе работы с детьми по расширению представлений о видах спорта сталкиваешься с тем, что дети испытывают дефицит знаний о видах спорта, о физической культуре.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
Задачи:
1.Расширять знания детей о зимних видах спорта.
2. Формировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать и устанавливать простые связи между видами спорта и сезонными явлениями природы.
3.Активизировать речь детей словами: биатлон, фристайл, сноуборд, бобслей, скелетон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт.
Содержание.
Слайд №1 Электронно-дидактическая игра «Зимние виды спорта».
Слайд №2 Педагог предлагает детям отгадать загадку про коньки, при правильном ответе появляется картинка.
Слайд №3 Детям предлагается рассмотреть картинку, выделить коньковые виды спорта назвать их: фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей с шайбой и найти лишнее (при правильном ответе нужная картинка мерцает, а лишнее исчезает).
Слайд №4 Педагог предлагает детям отгадать загадку про лыжи, при правильном ответе появляется картинка.
Слайд №5 Детям необходимо выделить виды относящиеся к лыжному спорту, назвать их: лыжные гонки, биатлон, фристайл, прыжки с трамплина, сноуборд (при правильном ответе нужная картинка мерцает, а лишнее исчезает).
Слайд №6 Педагог предлагает детям отгадать загадку про санки, при правильном ответе появляется картинка.
Слайд №7 Педагог просит назвать виды спорта относящиеся к санному спорту: бобслей, скелетон, и сказать, что лишнее (при правильном ответе нужная картинка мерцает, а лишнее исчезает).
Слайд №8 Дети называют все виды зимнего спорта (при правильном ответе картинка вращается).
Слайд №9 Молодцы!

Презентация к Электронно – дидактическому пособию «Зимние виды спорта».

Разработка открытого мероприятия с родителями «Тайна детских рук», Ищенко Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с№264, г.о. Самара.

Аудитория: родители второй младшей группы;
Задачи:
1.Повышение педагогической грамотности родителей;
2.Взаимообогащение опыта и знаний участников собрания – практикума;
3.Привлечение внимание родителей к проблеме необходимости тренировать мелкую моторику детей, как компонент их всестороннего развития.
Ожидаемые результаты:
•Сочетание игр и упражнений для тренировки пальцев и кистей рук с речевой деятельностью в совместной деятельности родителей и детей;
•Совершенствование работы мелкой моторики детей путём создания условий родителями.
Материалы и оборудование:
•Панно-таблица, отображающая направления развития и воспитания детей, фишки по количеству родителей, большой яркий мяч;
•Шнуровки, бусы;
•Рамки- вкладыши;
•Мозайки;
•Лабиринты, паутинки;
•Пазлы, разрезные картинки;
•Конструкторы нескольких видов, кубики;
•Картотека пальчиковых игр, соответствующая возрасту детей;
•Карандаши, мелки, пластилин, ножницы, бумага, клей, картон, трафареты, шаблоны;
•Значки «Лучший родитель» на каждого участника;
•Списки литературы, Интернет – сайтов, памятки – брошюры по количеству родителей.
Предварительная работа:
•Анкетирование «Что является для Вас главным в развитии и воспитании ребёнка?»;
•Индивидуальные приглашения для родителей;
•Оформление группы;
•Подготовка выставки детских работ по теме собрания;
•Распределение докладов «Игры с крупами», «Игры с подручным материалом» между родителями.

Презентация к открытому мероприятию "Тайна детских рук".

ВОСПИТАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ И В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Бычинина Татьяна Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с № 264 г.о.Самара. Доклад на районном семинаре.

(1 слайд)

Эмоции и чувства – это своеобразное личностное отношение человека не только к окружающей действительности, но и к самому себе. Так между человеком и окружающим миром складываются объективные отношения, которые становятся предметом чувств и эмоций. Еще Гиппократ признавал, что решающую роль в понимании внутренних процессов, происходящих в организме, играют эмоции.

(2 слайд)

В душе каждого ребенка таится желание театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь

(3 слайд)

Работая воспитателем в логопедической группе для детей с нарушением речи, коррекционно-образовательную работу я выстраиваю с учетом конкретных задач:
1. Научить детей, понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей;
2. Дать представления о способах выражения собственных эмоций;
3. Совершенствовать умения управлять своими чувствами и эмоциями.
Коррекционно-образовательная работа предусматривает не только комплексное развитие всех компонентов родного языка, но и психических процессов, тесно связанных с речевой деятельностью, а также эмоциональное развитие ребенка.

(4 слайд)

Свою работу с детьми на эмоциональное состояние я выстраиваю следующим образом: утро в группе начинается с проговаривания ребенком своего эмоционального состояния и его схематичного обозначения, с каким настроением они пришли в детский сад и в конце дня дети показывают свое настроение перед уходом домой.

(5 слайд)

Перед непосредственно образовательной деятельностью мы проводим релаксационную минутку.

(6 слайд)

В течение дня дети играют в различные настольные игры :
•Угадай эмоцию,
•Лото настроений,
•Назови похожее,
•Испорченный телевизор,
•Что было бы, если бы и многие другие

(7 слайд)

Я стараюсь, чтобы дети были постоянно активны, что бы они при чтении художественной литературы, народных сказок понимали по интонации, чувства и эмоции, вызываемые данным произведением. После прочтения идёт обсуждение, дети проигрывают эмоции главных героев. Вопросы, которые я задаю детям, заставляют их обдумывать и осмысливать ситуацию. Огромную роль в осмыслении материала играют иллюстрации в детских книгах, а также аудио прослушивание и просмотр видеофильмов. При рассматривании с детьми иллюстраций особое внимание уделяем эмоциональному состоянию персонажей. Чтение сказки «Буратино» она является самой показательной, потому что в ней присутствуют все эмоции которые можно обыграть. Сказка «Чиполино» и другие где можно проследит эмоции и интонацию персонажей.

(8 слайд)

Дети по возможности посещают музей – недавно были в музее А.Толстого и играли в викторину по сказке «Приключения Буратино».
(9, 10 слайд фото «свободная деятельность» )

(11 слайд)

Театрализованная деятельность помогает решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Театрализованная игра развивает и эмоциональную сферу ребенка, и помогает сочувствовать персонажам и сопереживать происходящим событиям. У детей развивается коммуникабельность, умение сотрудничать, чувство коллективизма.

Большую роль в развитии эмоциональной сферы играет детский театр.
Дети нашей группы очень любят сказки, и с большим удовольствием их разыгрывают с использованием разнообразных видов театров и настольных игр: таких как расскажи сказку.

Особую радость детям доставляют игры с куклой, возможность подержать ее в руках. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. Только внутренне слившись с игрушкой в единое целое, ребенок может создать образ персонажа, открывая свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией.

В нашей группе созданы все условия для развития театральной деятельности детей. Для проведения данной работы есть различные виды театров (кукольный, настольный, пальчиковый, теневой). Для игр драматизации имеются костюмы, маски, красочные атрибуты и декорации.

Занимаясь с детьми театральной деятельностью, я стараюсь делать жизнь моих воспитанников интересной, содержательной, наполнять ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать и в повседневной жизни.

Презентация к докладу на районном семинаре.


Электронная дидактическая игра «Путешествие по Самаре», Князева Татьяна Викторовна – старший воспитатель МБДОУ д/с № 264 г.о. Самара. Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе с детьми становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Оно возникает в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется у ребёнка постепенно, в ходе воспитания любви к ближним, детскому саду, улице, городу, родным местам, родной стране, её природе и всему живому, а также уважения к труду взрослых.

Цель:
Систематизация знаний детей по теме «Наш город»

Задачи:
1. Воспитывать чувство любви к родному городу и желание больше узнать о нём.
2. Обогатить словарь детей словами: достопримечательность, мэр, губернатор, Белый дом, герб, флаг, гимн.
3. Развивать мышление, воображение, память.
4. Расширять и закреплять представления у детей о достопримечательностях города, его символике.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СО СЛАЙДАМИ.





















































№ слайда Комментарий для воспитателя
1 Воспитатель показывает слайды с видами города
2 Что это за город? Воспитатель предлагает детям рассказать о Самаре.
3
Чем отличается наш город от других городов нашей области?
Город Самара является областной столицей. Здесь находится Белый дом, в котором работает Правительство области и губернатор Николай Меркушкин.
4
Также в нашем городе, как и в других городах, есть администрация города и мер Дмитрий Азаров.
5
Наш город большой и красивый. А ещё в нашем городе много разных вокзалов – железнодорожный, речной, автовокзал, а также аэропорт «Курумоч».Так как город является областным центром, должен быть связан со всей страной. Вопрос: как вы думаете, почему здания вокзалов такие красивые? Здание вокзала – это первое, что видит человек, приезжающий в город.
6
Самара очень древний город. Кто знает, сколько лет нашему городу? В этом году ему исполнилось 426 лет.
7
У каждого города есть свой герб. Что такое герб? Герб это знак. На котором старались изобразить что-то очень важное для города. Сейчас все города и страны имеют свои гербы. Есть свой герб и у нашего города. Давайте его рассмотрим. Рассказ о гербе Самары.
Герб Самары представляет собой простой щит, в центре которого изображена в лазуревом поле стоящая на зеленой траве дикая белая коза. Щит Герба увенчан золотой императорской короной.
Герб города Самары имеет строго определённые цвета: лазуревый цвет — символизирует величие, красоту, ясность; зелёный цвет — символизирует надежду, изобилие, свободу;золотой цвет — символизирует богатство, силу, верность, постоянство; серебряный цвет (изображается в гербе белым цветом) — символизирует нравственную чистоту. Вот как много можно узнать, если внимательно посмотреть на герб.
8
Также у нашего города есть свой флаг. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных полос: верхней — красного, средней — белого и нижней — голубого цвета. В середине флага изображён Герб Самары. На лазоревой полосе под гербом - надпись "Самара" золотыми буквами.
На Руси белый цвет издревле олицетворял благородство и откровенность, синий — верность, честность, безупречность, целомудренность, красный напоминал о мужестве, смелости, великодушии, любви.
9
У нашего города есть не только герб, флаг, но и гимн. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свой город.
10
Воспитатель предлагает детям найти из множества гербов, герб города Самара
11
Воспитатель предлагает детям соотнести картинки в соответствии с вокзалами.
Какой вид транспорта прибывает на железнодорожный вокзал? (на речной вокзал, автовокзал, аэропорт)
Предлагает проверить правильность ответов детей.
12
Прослушивание фрагмента Гимна Самары.


Презентация к дидактической игре «Путешествие по Самаре»


Электронная музыкально - дидактическая игра «Песня, танец, марш», Сунчалиева Елена Геннадьевна –музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 264 г.о. Самара. Данная музыкально-дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность

Песня, танец, марш являются основными малыми музыкальными жанрами, на которых базируются более крупные жанры: опера, балет, симфония. В связи с этим знакомство с характерными особенностями песни, танца, марша является начальным этапом в освоении мировой музыкальной культуры. Освоение музыкальных знаний с использованием наглядностей (зрительных, слуховых) способствует лучшему осознанию и пониманию их детьми. Данное электронное пособие в занимательно-игровой форме помогает детям освоить особенности этих музыкальных жанров.

Цель:
Закрепить у детей знания о характерных особенностях музыкальных жанров: песне, танце, марше.

Задачи: Развивать умение детей определять жанровую принадлежность музыкального произведения (песня, танец, марш, колыбельная) - Закреплять знания детей о протяжности мелодии, как характерной особенности жанра песни; четкий ритм, ощущение шага в марше; плавность движения, ощущение кружения (1,2,3) – в вальсе;

Содержание

Слайд №1 «Музыкально-дидактическая игра «Песня, танец, марш»

Слайд №2 Педагог начинает беседу о том, что в музыке существуют различные музыкальные жанры и предлагает детям назвать какие именно, выделяя колыбельную, как разновидность жанра. Обращает внимание детей на изображение на слайде, и спрашивает у них, что именно символизирует каждая картинка. Предлагает послушать музыку и определить музыкальный жанр .

Слайд №3 После прослушивания музыкального отрывка педагог предлагает детям направить курсор на ту картинку, которая соответствует жанру, звучащей музыки, и узнать правильно ли они ответили. (если нет –картинка исчезает)

Слайд №4 На экране остается одна картинка, которая соответствует маршу.

Звучит «Марш»

Слайд №5 Дети слушают вальс, определяют жанр нажатием мышки на картинку.

Слайд №6 На экране остается одна картинка, которая соответствует вальсу.

Звучит «Вальс»

Слайд №7 Дети слушают песню, определяют жанр нажатием мышки на картинку.

Слайд №8 На экране остается одна картинка, которая соответствует песне.

Звучит «Песня»

Слайд №9 Дети слушают колыбельную, определяют жанр нажатием мышки на картинку.

Слайд №10 На экране остается одна картинка, которая соответствует колыбельной.
Звучит «Колыбельная»

Слайд №11 «Молодец!»

Презентация к музыкально-дидактической игре «Песня, танец, марш»


Электронная музыкально - дидактическая игра «Песня, танец, марш», Сунчалиева Елена Геннадьевна –музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 264 г.о. Самара. Данная музыкально-дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность

Песня, танец, марш являются основными малыми музыкальными жанрами, на которых базируются более крупные жанры: опера, балет, симфония. В связи с этим знакомство с характерными особенностями песни, танца, марша является начальным этапом в освоении мировой музыкальной культуры. Освоение музыкальных знаний с использованием наглядностей (зрительных, слуховых) способствует лучшему осознанию и пониманию их детьми. Данное электронное пособие в занимательно-игровой форме помогает детям освоить особенности этих музыкальных жанров.

Цель:
Закрепить у детей знания о характерных особенностях музыкальных жанров: песне, танце, марше.

Задачи: Развивать умение детей определять жанровую принадлежность музыкального произведения (песня, танец, марш, колыбельная) - Закреплять знания детей о протяжности мелодии, как характерной особенности жанра песни; четкий ритм, ощущение шага в марше; плавность движения, ощущение кружения (1,2,3) – в вальсе;

Содержание

Слайд №1 «Музыкально-дидактическая игра «Песня, танец, марш»

Слайд №2 Педагог начинает беседу о том, что в музыке существуют различные музыкальные жанры и предлагает детям назвать какие именно, выделяя колыбельную, как разновидность жанра. Обращает внимание детей на изображение на слайде, и спрашивает у них, что именно символизирует каждая картинка. Предлагает послушать музыку и определить музыкальный жанр .

Слайд №3 После прослушивания музыкального отрывка педагог предлагает детям направить курсор на ту картинку, которая соответствует жанру, звучащей музыки, и узнать правильно ли они ответили. (если нет –картинка исчезает)

Слайд №4 На экране остается одна картинка, которая соответствует маршу.

Звучит «Марш»

Слайд №5 Дети слушают вальс, определяют жанр нажатием мышки на картинку.

Слайд №6 На экране остается одна картинка, которая соответствует вальсу.

Звучит «Вальс»

Слайд №7 Дети слушают песню, определяют жанр нажатием мышки на картинку.

Слайд №8 На экране остается одна картинка, которая соответствует песне.

Звучит «Песня»

Слайд №9 Дети слушают колыбельную, определяют жанр нажатием мышки на картинку.

Слайд №10 На экране остается одна картинка, которая соответствует колыбельной.
Звучит «Колыбельная»

Слайд №11 «Молодец!»

Презентация к музыкально-дидактической игре «Песня, танец, марш»

Электронно-образовательные ресурсы Скачать














Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Страницы книжной истории»


Проект естественнонаучной направленности «Чудо - береста»

Опыт работы:«Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры посредством работы с берестой».


Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Необычные животные жарких стран".

Воспитатель: Вольнова Ольга Юрьевна


Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Комнатные растения"

Воспитатель: Вольнова Ольга Юрьевна









































Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Самара - мой родной город". Подготовила Мурзина Оксана Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 264» г.о. Самара